
Выдумать название для новой фирмы – это куда серьезное занятие, чем многие могут себе представить.
Любой товар, который вы покупаете в супермаркете или на рынке, начиная от одежды и заканчивая банальной бакалеей – являются брендами, то есть именами, которые вы с легкостью можете вспомнить всегда, когда в разговоре вспоминается определенный продукт.
Имя любой фирмы – это серьезный инструмент маркетингового влияния. В том случае если это имя является труднопроизносимым, чрезвычайно длинным или ассоциируется с чем то неприятным, то потенциальный покупатель с высокой долей вероятности может воспользоваться товаром или услугой другой фирмы с более приятным (понятным) названием.
Пытаясь создать новое название, которое вполне способно «выстрелить», необходимо учитывать следующие моменты:
Момент первый: никакого сходства с другими (особенно конкурирующими) брендами.
Представим, что имя вашей фирмы существенно смахивает на имя уже существующей компании, что может произойти? Владелец данного бренда запросто может подать в суд за нарушение авторских прав и требовать от вас отказаться от использования придуманного вами имени.
Момент второй: никогда не используйте «запрещенные термины и выражения».
Никогда не используйте в имени своей фирмы «правительственно-государственной» терминологии.
Никогда не используйте в имени своей фирмы те термины, которые исказят роль и смысл ее деятельности. Само собой разумеется, что весьма глупо и безнравственно иметь в имени фирмы элементы нецензурной лексики.
Момент третий: не забывайте об интеграции и глобализации.
Если вы планируете глобально развивать компанию и выходить с ней на международную торговую арену, то нужно учитывать, что разные термины (вернее их звучание) могут иметь совершенно различное значение, вплоть до нецензурного.
Момент четвертый: собственное имя или фамилия. А нужно ли?
Использование собственного имени в прошлом веке было весьма нередким явлением. Вот только есть и негативная сторона. Репутация вашей личности может сыграть злую шутку с финансовым благополучием фирмы. Более того, репутация вашей фирмы может оказать влияние и в обратную сторону.