Нажмите "Enter" для пропуска содержимого

Как работает «турецкий шведский стол» и «все включено»

Отели в Турции повторно ставят продукты на шведский стол. Глава Федерации отельеров Турции Осман Айык дал интервью порталу РИА «Новости», в котором рассказал, что гостиницы, где установлена система шведских столов, используют определенные продукты по несколько раз. Айык подчеркнул, что это не относится к пище, которая может быстро испортиться, но продукты с долгим сроком хранения «циркулируют».

Глава Федерации объяснил это особенностями системы «все включено», популярной среди туристов со всего мира.

Определены продукты питания, которые могут циркулировать, то есть использоваться повторно. И с учетом этого формируется ассортимент шведского стола.
Осман Айык

глава Федерации отельеров Турции

Тот факт, что гостям отелей предлагают одни и те же продукты с долгим сроком хранения, вовсе не означает, что постояльцы смогут увидеть на общих столах еду со своих тарелок — Осман Айык охарактеризовал этот принцип как «железный».

«С использованной тарелки гостя отеля ни в коем случае ничего не может быть использовано повторно, все остатки еды с тарелок полностью выбрасываются в мусор», — заверил отельер. По его словам, то же самое происходит с продуктами с небольшим сроком годности даже в том случае, если их никто не ел.

Подобная политика идет вразрез с популярными социальными программами, которые призывают людей к более осознанному потреблению, однако такие жесткие меры установлены законодательством.

Исключение составляют продукты, прошедшие тепловую обработку: «Это, например, пастеризованные оливки, сыр, масло, мед, варенье и так далее. Если они остаются на шведском столе с утра, то их можно использовать и во время обеда, ужина». К тому же для дополнительной гарантии сохранения свежести все эти продукты хранятся в холодильниках.

Айык успокоил туристов словами о том, что абсолютно каждая гостиница в Турции обязана соответствовать определенному высокому стандарту и регулярно проводить проверки, чтобы ручаться за то, что здоровье гостей будет в полном порядке.

10 июля сервис «Яндекс. Путешествия» сообщил о том, что среди всех зарубежных курортов Турция заняла первое место по количеству поисковых запросов в «Яндексе» — на страну пришлось 15% всех запросов российских пользователей за июнь 2019 года. Потенциальных туристов также интересовали такие безвизовые страны, как Тунис и ОАЭ.

В конце июня из социальных сетей отечественных звезд шоу-бизнеса стали известны их предпочтения в выборе мест для отдыха, и уже который год подряд некоторые из них выбрали беспроигрышный для россиян вариант. В этом году в пятизвездочный отель в Анталии ездила поклонница Мальдив балерина Анастасия Волочкова, которая выкладывает снимки шпагатов и кадры с участием персонала гостиницы уже пять лет подряд.

В апреле там же свои выходные и победу на президентских выборах решил отметить Владимир Зеленский, подвергшийся критике украинских чиновников за желание взять двухдневный отпуск. По их мнению, Зеленскому, как новообращенному политику, предстояло слишком многому научиться, чтобы позволить себе отдохнуть с семьей. Сотрудники гостиницы, в которой он отдыхал, рассказали журналистам, что 41-летний избранный президент Украины произвел положительное впечатление и даже самостоятельно пожарил мясо на гриле.

Неограниченное количество еды в турецких гостиницах и довольно пренебрежительное — с точки зрения экологии — отношение к продуктам питания со стороны руководства отелей во всем остальном мире, наоборот, стараются изменить.

Организаторы саммита G20, который состоялся в конце июня в японской Осаке, решили проявить инновационный подход в организации кейтеринга для глав государств и журналистов и выступили с предложением минимизировать расход еды на мероприятиях. Для этого всех приглашенных участников попросили заранее предоставить точные списки с количеством человек в делегациях, благодаря чему повара готовили блюда японской кухни без «запаса». А для корреспондентов мировых СМИ предусмотрели отдельный зал, где разместили памятки с просьбой доедать всю еду со своих тарелок.

Чем отличаются отели all inclusive в Краснодарском крае и Крыму от турецких? Где выйдет дешевле? Сравниваем любимый отпускниками отдых по системе «Все включено» у нас и на зарубежных курортах 

Любовь наших отпускников к «ол инклюзиву» искренняя и проверенная временем. Как начали на заграничные пляжи ездить в девяностых, так сразу и полюбили турецкое и египетское изобилие. В России «все включено» теперь тоже есть — об этом гордо заявляют власти Краснодарского края и Крыма. Масштабы пока совсем не те, что в Анталье и Хургаде. Там чуть ли не 90% гостиниц работают на «ол инклюзиве», у нас от силы 10 процентов.

А туристам хочется больше. Об этом говорят данные о поисковых запросах в системе Слетать.ру: 34%, треть всех путешественников ищут отели all inclusive на российских черноморских курортах. Получается, спрос в два-три раза превышает предложение! Но даже те, кто в итоге нашел «ол инклюзив» в Ялте или Анапе, запросто могут переметнуться в такой же отель Аланьи или Сиде. Причина банальна: там дешевле (см. таблицу).

Что такое

Система «Все включено» — это когда турист платит за отдых в отеле один раз, в стоимость уже включено практически все, что нужно в отпуске: проживание в отеле, питание и напитки, лежаки на пляже и бассейн, анимация и развлечения.

Кто предпочитает «ол инклюзив»:

  • семьи с детьми. Удобно — ребенка можно покормить в любое время, не обидно и не накладно, если он полпорции оставит (а в кафе пришлось бы платить в любом случае);
  • туристы, у которых строго ограничен бюджет на отдых. Если взять ол инклюзив, денег точно до конца отпуска хватит. Даже если в первые дни все потратить на сувениры и экскурсии, голодным не останешься. При другом варианте сложно точно просчитать все расходы на курорте.

Первые курорты, работающие по системе «Все включено», появились на Карибах в 1970-е годы. Турция и Египет подхватили идею позже. Сейчас отели «Все включено» есть также в Болгарии, Тунисе, Испании. И в России.

Проживание

В отелях «Все включено», как и любых других, обычно есть номера разных категорий: стандартные, семейные, с видом на море, на горы или на бассейн, свиты и делюксы. Поскольку чаще всего такие гостиницы расположены на морских курортах и именно на территории отеля туристы проводят практически весь отпуск, то и номера, как правило, большие, с балконами или террасами. Также возможно проживание в бунгало.

Питание, напитки и виды сервиса

Впрочем, ол инклюзив ол инклюзиву рознь, и прежде чем соблазниться на дешевый тур, всегда надо проверять, что реально входит в стоимость отдыха в каждом отеле. И все же — в Анталье, Мармарисе или Кемере практически гарантированы питание, напитки и следующие услуги:

  • завтраки, обеды и ужины со шведским столом, между ними — возможность перекусить и выпить в баре у бассейна или на пляже. Иногда есть рестораны а-ля карт, тоже включенные в стоимость. Питание может быть ограничено по времени: например, с 7 до 23 часов.
  • безалкогольные и алкогольные напитки местного производства, в дорогих отелях — и импортные тоже. Чем круче отель, тем более престижные марки пива или виски входят в стоимость.
  • лежаки и зонтики на пляже.
  • бассейн, аквапарк (если он есть на территории), хаммам.
  • анимация и детский клуб.
  • спорт и активный отдых: йога, танцы, теннис, фитнес…

Если это Ultra All Inclusive, добавятся:

  • круглосуточные бары и возможность поесть в любое время — если ресторан закрыт, то в баре или заказать еду в номер.
  • несколько ресторанов, вдобавок к основному со шведским столом. Азиатский, мексиканский, средиземноморский, итальянский, рыбный…. В отеле Akra в Анталье, к примеру, отдельный стол для поклонников здорового питания: сельдереевые и свекольные смузи, диетические десерты с семенами чиа, обезжиренные йогурты. Приехать в ол инклюзив и похудеть — чем не мечта!
  • ночной клуб или дискотека. И баров тоже несколько.
  • разные изыски вроде гольф-поля, большого теннисного корта, консьерж-службы.

Чем отличается «все включено» в России от Турции

Российские отели два простых, казалось бы, слова «все включено» понимают очень по-разному. Вплоть до того, что обычное трехразовое питание так называют (это скорее исключение, справедливости ради). В Краснодарском крае еще прошлым летом чиновники Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия разработали методические рекомендации для отелей, где прописали, что по идее надо включить в системы «все включено» и «ультра все включено». Рекомендуют, например, чтоб на шведском столе на обед и ужин было не меньше 4 — 6 горячих блюд, в «ультра ол инклюзиве» — уже 10 — 12 блюд и аж пять видов свежевыжатого сока. Документ подробный, но …абсолютно не обязательный. А как в реальности?

— Турецкий или греческий all inclusive – это обычно питание и напитки 24 часа в сутки, бесплатные бары, лежаки и зонтики. Если вы приехали с экскурсии поздно, после окончания ужина, еду и напитки вам могут подать в лобби баре по меню, причем абсолютно бесплатно. В Краснодарском крае и в Крыму зонтики и лежаки на пляже у отеля, работающего по системе all inclusive, могут быть платными. А еда и напитки – только во время завтрака-обеда и ужина, — разъсняет Дарья Домостроева, директор по связям с общественностью туроператора «Интурист». — В турецких отелях пользование гольф- и теннисными площадками и аквапарками при отеле обычно бесплатное. В российских – может быть за деньги. Ситуация с дополнительными платными услугами не везде такая, отечественные отельеры стараются улучшать сервис, ведь сейчас мы работаем в глобальном рынке и нужно сравнивать себя не с отелем за забором, а с конкурентами из других стран. Ситуация действительно становится лучше год от года. Например, у Bridge Hotel Sochi набор услуг в all inclusive максимально широкий. Отели Красной Поляны запускают бесплатные шаттлы на море. Есть очень хорошие отели в Крыму, в том числе уровня 3 звезды. Один из таких — парк-отель «Романова». В любом случае, чтобы не разочароваться в отдыхе, при выборе отеля рекомендуем заранее изучить детали у турагента, на сайте отеля и на сайтах-отзовиках. Крупные туроператоры снимают и выкладывают на своих сайтах видео об отелях, а также указывают год последней реновации.

— Среди наших клиентов лишь 20-25% выбирают туры с системой питания в отелях «все включено» в Сочи и на других курортах Краснодарского края, — поделились с «КП» в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус». — Как правило, это семейные пары с детьми и туристы, которые приезжают на море всего на несколько дней. Те, кто планирует отдохнуть 10 дней, две недели или больше, уже е хотят ограничивать себя территорией отеля. Наиболее востребована система «все включено» в отелях 3-4* в Сочи, Анапе и Геленджике. Отдых по системе «всё включено» становится все более востребованным на российских курортах, поэтому можно надеяться, что в скором будущем российский all inclusive сможет составить достойную конкуренцию зарубежному.

Система «Все включено» — это когда турист платит за отдых в отеле один раз, в стоимость уже включено практически все, что нужно в отпуске. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Почему в Турции «все включено» дешевле, чем в России

Объясняют эксперты Ассоциации туроператоров России.

Во-первых, на Турецкой Ривьере отелей All inclusive — большинство, и они соперничают между собой. Конкуренция заставляет не задирать цены и при этом по качеству не уступать соседям. Иначе на будущий год они выберут другой отель, да еще и всех друзей-соседей отговорят. В России, как мы уже знаем, спрос на такой вариант отдыха в разы больше, чем реальное количество отелей — какая уж тут конкуренция!

Во-вторых, система «Все включено» в Турции работает уже несколько десятилетий, вся экономика курортных регионов к ней приспособлена — начиная от поставки продуктов и заканчивая переработкой отходов со шведских столов.

В-третьих, льготное кредитование помогает турецким гостиницам строить аквапарки и бассейны, а гостиничным сетям открывать новые отели. Наши отельеры тоже бы не отказались от господдержки.

В-четвертых, в стоимость туров (см. таблицу) входит и перелет. И тут держать низкие цены помогают субсидии правительства Турции на чартерные рейсы: за каждый самолет, летящий из России на свои курорты, турки доплачивают туроператорам и авиакомпаниям по 3 — 9 тысяч долларов, в зависимости от сезона.

Станьте первым комментатором

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *