Об отмене понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий

Ходатайство о поддержке Постановления Государственной Думы ФС РФ от 24.11.2017 г. № 2835-7 ГД в части предложения Правительству РФ в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

В 2011 году Правительством РФ в Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект, фактически устанавливающий понижающий коэффициент 0,54 к заслуженным военным пенсиям. Данная норма вступила в силу (часть вторая статьи 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…») с 1 января 2012 года, при этом на законодательном уровне на Правительство РФ фактически возложена обязанность обеспечить ежегодное увеличение данного понижающего коэффициента, приближающее его значение к 1 (100 процентов).

Однако Правительство РФ на протяжении последних лет вносит в Государственную Думу ФС РФ законопроекты, приостанавливающие увеличение дискриминационного понижающего коэффициента.

В противовес данной дискриминационной норме действует Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 которого постановлено Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Однако названный Указ Президента РФ в указанной части Правительством РФ на протяжении ряда лет игнорируется.

Согласно Постановлению Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.11.2017 г. № 2835-7 ГД Правительству РФ предложено в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Однако Правительство РФ не предпринимает действий по исполнению в 2018 году в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 604, что нарушает требования ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, согласно которой Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и игнорирует Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.11.2017 г. № 2835-7 ГД.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 365-ФЗ «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»» установлено, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2018 года составляет 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия.

Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2018 год, определенные исходя из уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента (декабрь 2018 года к декабрю 2017 года).

Таким образом, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 Правительство РФ обязано обеспечить увеличение в 2018 году пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 6 процентов (4 процента уровня инфляции + 2 процента = 6 процентов).

То есть, учитывая увеличение  окладов  по  воинским  должностям  и  окладов  по воинским званиям военнослужащих в соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального  закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» на 4 процента, что привело к увеличению пенсий граждан, уволенных с военной службы, на 4 процента, для выполнения требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 Правительство РФ обязано обеспечить увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, еще не менее чем на 2 процента.

Следовательно, в 2018 году, во исполнение требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 Правительство РФ обязано внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ законопроект, устанавливающий, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, составляет 73,68 процента от размера указанного денежного довольствия (73,68/72,23=1,02), что позволит увеличить пенсии граждан, уволенных с военной службы, еще на 2 процента.

Однако Правительством РФ в Государственную Думу ФС РФ внесен законопроект № 556372-7, устанавливающий, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1, составляет, как и прежде, 72,23 процента от размера указанного денежного довольствия, что в очередной раз свидетельствует об игнорировании Правительством РФ подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 604 и пункта 2 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.11.2017 г. № 2835-7 ГД.

ПРОСЬБА: поддержать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.11.2017 г. № 2835-7 ГД, предписывающее Правительству РФ в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента РФ от 7.05.2012 г. № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции, что будет способствовать, хоть и незначительному, увеличению дискриминационного понижающего коэффициента.

Данную петицию можно поддержать на сайте «Демократор», пройдя по ссылке:

https://democrator.ru/petition/xodatajstvo-o-podderzhke-postanovleniya-gosudarstv/

Зарплаты и пенсии военнослужащих будут проиндексированы три раза за три ближайших года — на 4,3% в 2019 году, на 3,8% — в 2020 году и на 4% — 2021 году. Об этом сообщила заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова в интервью газете «Красная звезда».

Она напомнила, что с 1 января 2012 года благодаря новой системе выплат зарплат военным уровень оплаты воинского труда возрос в 2,5-3 раза.

«Но вместе с тем, вплоть до нынешнего года размеры окладов военнослужащих не индексировались. При этом нам удавалось удерживать средний размер армейской зарплаты на уровне ведущих отраслей экономики. Это удавалось сделать за счет сбалансированной кадровой политики, оптимизации структуры и численности Вооруженных сил, введения ряда стимулирующих ежемесячных надбавок и системы премирования», — подчеркнула замминистра.

«1 января 2018 года оклады военнослужащих были увеличены на 4%. В дальнейшем индексация произойдет 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября 2021 года на 4,3%, 3,8% и 4% соответственно», — сказала она.

– Вопрос, который интересен и действующим военнослужащим, и тем, кто уже завершил службу. Как будут индексироваться денежное довольствие и военные пенсии?
– Этот вопрос не теряет актуальности, ибо он затрагивает большое количество людей. Скажу, что тема социального обеспечения военно­служащих и членов их семей напрямую связана с состоянием боеготовности Вооружённых Сил, поэтому она имеет для руководства Минобороны особое значение. С 1 января 2012 года вступила в силу новая система денежного довольствия военнослужащих, и в результате уровень оплаты воинского труда возрос в 2,5–3 раза. Благодаря этому существенно возрос престиж военной службы и, как следствие, повысилось качество комплектования в армии и на флоте.
Но вместе с тем вплоть до нынешнего года размеры окладов военнослужащих не индексировались. При этом нам удавалось удерживать средний размер армейской «зарплаты» на уровне ведущих отраслей экономики. Иными словами, уровень оплаты труда среднестатистического военнослужащего был не ниже специалистов-нефтяников, энергетиков, газовиков. Это удавалось за счёт проведения сбалансированной кадровой политики, оптимизации структуры и численности Вооружённых Сил, введения ряда стимулирующих ежемесячных надбавок и системы премирования. 1 января 2018 года оклады военно­служащих были увеличены на 4 процента. В дальнейшем индексация произойдёт 1 октября 2019 года, 1 октября 2020 года и 1 октября 2021 года на 4,3, 3,8 и 4 процента соответственно.
Что касается военных пенсий, то они были проиндексированы на 4 процента с 1 января 2018 года одновременно с индексацией денежного довольствия действующих военнослужащих. В 2019–2021 гг. пенсии также будут расти вместе с индексацией денежного довольствия.
– А как обстоят дела с повышением размеров оплаты труда гражданского персонала?

– За этим словосочетанием – «гражданский персонал» – люди, чей труд имеет огромное значение для обеспечения обороноспособности нашей страны. Именно поэтому одной из основных задач финслужбы является поиск решений и механизмов, обеспечивающих рост уровня их зарплат.
Так, с 2012 года в военном ведомстве реализуется майский указ Президента России № 597, что позволило повысить выплаты отдельным категориям работников сфер образования, культуры, здравоохранения и науки. Например, уже сейчас средняя зарплата научного сотрудника в военно-научных организациях составляет 95 тысяч рублей, а врачи и профессорско-преподавательский состав получают в среднем 84–86 тысяч рублей. Конечно, такие суммы выплачиваются не всем. Но мы постоянно работаем над поиском решений, позволяющих направить сэкономленные средства на стимулирование труда гражданских сотрудников. За последние три года нам удалось поднять размеры тарифных ставок самых низкооплачиваемых категорий работников в 4 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *