Как сэкономить в продуктовом магазине

Как сэкономить в продуктовом магазине

Цены в продуктовых магазинах — это ад и слёзы для обывателя. Средний чек в регионах для покупки хлеба, молока, яиц и других базовых продуктов равняется 497 рублям. По данным Росстата россияне тратят на еду 40% своего кошелька! Для людей в регионах это колоссальные траты, поэтому нужно уметь экономить. Покупать качественную еду и сохранять деньги можно, следуя нескольким советам.

Два базовых принципа: планируйте и покупайте здоровую пищу

Как планировать

Для начала нужно изучить семейный рацион на неделю. Для этого выпишите всё, что нужно для питания. Начните с базовых продуктов: крупы, каши, хлеб, овощи, фрукты. Затем подумайте, сколько вашей семье нужно молока, кефира, ряженки, яиц и мяса. Деликатесы и сладости — в конец. Этот список лучше выписать в блокнот, записную книжку или заметки в телефон.

Список продуктов нашего редактора Оли. Таких списков у неё несколько — на каждую неделю разный. Примерная стоимость такой корзины в Саратове 980 рублей
Список продуктов нашего редактора Оли. Таких списков у неё несколько — на каждую неделю разный. Примерная стоимость такой корзины в Саратове 980 рублей

Очевидно, что список иногда нужно менять. Но главное — вносить туда самые необходимые продукты, без которых невозможно представить семейный рацион.

Покупайте здоровую еду

Правильное питание обойдётся дешевле, чем еженедельная покупка пельменей, сосисок, котлет или готовых мороженых овощей. Лучше купить килограмм мяса, пару литров молока и свежих овощей на рынке, а затем приготовить из них полезный домашний обед. Американские исследователи доказали, что люди тратят очень много денег в продуктовых на излишки. А покупки эти происходят спонтанно. И чаще всего деньги уходят на вредные продукты или соблазнительные полуфабрикаты.

10 способов сэкономить на продуктах

1. Овощи и фрукты покупайте в сезон. Например, гранат в декабре, арбузы и дыни в августе и сентябре, а картошку — в октябре.

2. Не стесняйтесь пользоваться купонами гипермаркетов и участвовать в акциях. Чаще всего это цветные ценники, продукты на специальных прилавках. Собирайте купоны и наклейки. Иногда они экономят до 50% от стоимость продукта. Но гоняясь за акциям, внимательно следите за сроком годности: ритейлеры могут снижать цену на испортившиеся товары.

3. Всегда берите контейнер с едой на работу. Это дешевле, чем обедать в столовых или кафе.

4. Не бойтесь покупать замороженные или засушенные продукты. Стоят они дешевле, но полезных веществ в них практически столько же.

5. Вместо мяса или курицы — бобовые. Так вы сможете сэкономить на белковой пище. Фасоль вкусная, из неё можно приготовить разные блюда. Позвольте себе побыть вегетарианцем пару дней, разгрузив организм растительными белками.

6. Перерабатывайте остатки пищи. Например, из хлеба можно сделать сухари для борща, а из скисшего кефира или молока — блины и оладьи.

7. Не ходите голодными в продуктовый. Чтобы не купить ничего лишнего. Голод заставит купить пачку сухариков, которые можно съесть по дороге домой, или набрать кучу не нужных продуктов.

8. Покупайте еду на оптовых базах или фермерских рынках.Планирование рациона поможет вам понять, сколько вам нужно свинины, говядины или курицы на месяц. Такие объёмы продуктов дешевле всего купить на оптовой базе. Экономия в месяц до 40%.

9. Сравнивайте цены в магазинах. Иногда дешевле купить хлеб в магазине у дома, чем ехать за ним в ближайшим супермаркет.

10. Смотрите вниз! На нижних полках в магазинах размещают дешёвые и качественные товары, уступая место на уровне глаз дорогим продуктам.

Аппетитный вид и ароматный запах

Маркетологи знают, как использовать запах и внешний вид еды на прилавках. Вспомните, как пахнет булочная в магазине. Как выглядят торты и витрины с колбасами. Всё это — проделки маркетологов и мерчендайзеров. Вы удивитесь, но даже над светом работают профессиональные дизайнеры, которые создают крайне аппетитный вид у, казалось бы, простых продуктов!

Избежать спонтанной покупки поможет чёткий список продуктов и сытый желудок.

Самый сильный способ заставить купить — это дать попробовать. Вы кушаете бесплатный сыр, хамон, шоколад или фрукты, а затем покупаете. Причина в психологии: у человека появляется чувство долга и желание отблагодарить за бесплатный кусочек. Если бы не дегустация, то вряд ли бы вы купили новую палку колбасу от местного производителя в такой красивой упаковке.

Приятная музыка и тёплая атмосфера

Магазины используют музыку с медленным ритмом, чтобы заставить людей притормозить и погулять по торговым рядом, покупая больше продуктов. По статистике, люди могут потратить на 30% больше! В расслабленном состоянии неохота никуда торопится, поэтому человек вяло прогуливается вдоль прилавков и берёт то, что ему не нужно. Иногда медленная музыка сопровождается узкими проходами.

Будьте бдительны, если в магазине играет музыка. Она там не просто так.

А если вы слышите бодрый ритм, значит где-то распродажа или запуск продаж дорогих товаров. Доказано, что энергичная музыка провоцирует людей на спонтанные покупки. Вспомните, когда вы в последний раз были на распродажах. Какая музыка там играла?

Тёплые и яркие тона на входе, холодные внутри

Магазины привлекают людей яркими входами и броскими вывесками. Чаще всего в тёплых тонах. Например, красный или жёлтый. Но внутри торгаши используют приятные холодные тона. Например, голубой или вообще зелёный. По статистике, покупатели тратят на 15% больше, если магазин внутри пестрит сине-зелёнными цветами.

Дисконтные карты, акции и программы лояльности

Дисконтные карты не только помогают вам экономить, но и привязывает вас к определенному магазину. Вряд ли вы пойдете за хлебов в магазин у дома, если у вас есть карта Пятёрочки. Там вы купите всё, что вам нужно. И не будете тратить время на поиск более дешёвой булки.

Карты магазинов следят за покупателями. Магазины собирают данные о покупках: какой корм ест ваша кошка, какие печеньки любят ваши дети и каким моющим средством вы чистите унитаз. Всё это знает магазин, потому что вы пользуетесь картой. Поэтому вам иногда приходят смс с уникальным предложениями. Например, такие:

Наш главный редактор любит сливы. Такие предложение он получает каждый месяц
Наш главный редактор любит сливы. Такие предложение он получает каждый месяц

Конечно, это выгодно. Если вы запланировали купить сливы и такая покупка не выходит за рамки вашего бюджета. В противном случае магазин раскручивает вас потратить больше. Будьте внимательны.

В 2 раза больше баллов за любую покупку — только придите и купите
В 2 раза больше баллов за любую покупку — только придите и купите

Ещё одна уловка — баллы на карте. Здорово, когда вы накопили круглую суму и расплачиваетесь ей. Плохо, когда магазин провоцирует вас купить на 150 рублей больше, за что дарит вам эти же бонусы, но в меньшем размере. В итоге тратите вы больше, чем планировали, но получаете баллы, которыми когда-нибудь расплатитесь.

Мнимая выгода, товары-приманки и акции в сезон

Чтобы создать трафик в магазин, торгаши могут запускать крайне привлекательные акции. Например, отборная говядина в майские праздники, когда начинается период шашлыков, может стоить на 20-30% дешевле, чем обычно. Люди приходят за мясом и закупают целый набор для пикника: помидоры, приправы, соки, уголь. Цена, конечно, на них становится выше. Так магазин компенсирует убыток по сочной говядине и получает выгоду с сопутствующих товаров.

Стеллаж с печеньем, а рядом — шоколад и молоко

Это называется дополняющие товары. Вы решили купить спагетти, а рядом на прилавке итальянский соус и приправы для мяса. Либо пришли за печеньем и купили шоколадное молоко, потому что вкусно! Да и стояли рядом.

Покупайте только то, что вам нужно. Рука тянется к удачно лежащей рядом красивой пачке салфеток? Подумайте хорошенько, можно ли это не покупать или купить, но позже?

Что-то из таких сочетаний понятно и полезно: паста и зубная щётка, порошок и кондиционер для белья. Но что-то может заставлять вас покупать то, что вам и не нужно.

Местный продукт, поддержка фермерства и рецепты на пачках

Чтобы заставить вас купить пакет молока, маркетологи могут указать, что это фермерский продукт. А ваша покупка поддержит местного производителя. Так торгаши объясняют, что ваше действие полезно. Кроме этого цена на такой продукт может быть выше. По статистике, люди готовы платить на 25-30% больше, если видят надпись, что продукт — местный.

Другая уловка — рецепты на пачках приправ или макарон. Это создаёт дополнительную ценность. У вас на руках уже и рецепт, и продукт, и красивая картинка на упаковке. Покупателям кажется это практичным, отсюда и высокие продажи.

Отделы с хлебом и молоком в самом конце

Отдельная проблема, когда нужно быстро купить хлеб, молоко, яйца и другие повседневные продукты, а они расположены в самом конце магазина! Самые ходовые товары прячут подальше, чтобы заставить покупателя пройтись вдоль всех сочных акций и не нужных продуктов. В итоге на кассе в корзине полно барахла.

Длинные очереди у касс

Один из самых неприятных приёмов. Замечали, как много в магазинах касс и как мало кассиров в крупных супермаркетах? Иногда это плохое управление супермаркетом, иногда— дефицит кадров. Но бывает, что делается это если не намеренно, то уж точно осознанно. Чем дольше вы стоите у кассы, тем больше вы рассматриваете вкусности на прикассовых витринах: шоколадки, жвачки, леденцы. Вероятность, что купите, выше.

Несколько советов

Чтобы зарплаты хватало на месяц, помните об этих ловушках. Вот советы, которые помогут избежать спонтанных покупок и лишних трат:

  • в магазин — только со списком
  • помните о музыке и знайте, что вам нужно купить
  • не ленитесь сверять цены: возможно, предложение не такое уж и выгодное
  • перекусите перед походом в магазин
  • не ленитесь стоимость грамма в разной фасовке
  • не ходите в магазин в спешке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *