AliExpress запустит в России новый бренд для торговли товарами до 600 рублей

Китайский интернет-ретейлер AliExpress (входит в Alibaba Group) в понедельник запускает в России новый бренд «Лоукостер», который будет специализироваться на торговле товарами на сумму до 600 рублей. Об этом рассказал представитель компании.

«Лоукостер» — это дискаунтер, который специализируется только на товарах стоимостью до 600 рублей. На такие категории сейчас приходится примерно шесть из двадцати самых популярных запросов на AliExpress», — отмечает представитель ретейлера.

Предполагается, что целевой аудиторией нового бренда станут молодые люди до 25 лет. Сначала новый ретейлер будет работать в формате мобильного приложения.

Как напоминает издание, AliExpress осенью 2017 года вывела на российский рынок платформу Tmall, которая специализируется на продаже товаров среднего и высокого ценового сегмента.

Alibaba Group — крупнейшая интернет-компания Китая, работающая в сфере электронной коммерции. Была основана Джеком Ма в 1999 году. У группы есть собственная электронная платежная система Alipay, компании также принадлежат несколько дочерних интернет-площадок: Alibaba, AliExpress и Taobao.

Чистая прибыль Alibaba в первом квартале 2017-2018 финансового года (апрель — июнь) выросла в 1,96 раза в годовом выражении и составила $2,07 млрд. Выручка Alibaba за этот период увеличилась на 56% — до $7,4 млрд. Доля основной сферы деятельности компании — электронной торговли — составила 86% выручки.

Важный «малый чек»

По итогам трех кварталов 2017 года на покупки из Китая приходится 52% от всех расходов россиян в зарубежных онлайн-магазинах, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом в пересчете на количество посылок доля еще больше — на Китай приходится 90% всех заказов. Всего за три квартала 2017 года россияне получили из-за рубежа 214 млн посылок, заказав через интернет товаров на 291 млрд руб. Больше всего заказов из зарубежных интернет-магазинов — около 65% — приходится, по данным АКИТ, именно на недорогие покупки стоимостью до €22. ​Еще почти 21% ​приходится на заказы в диапазоне от €22 до €50.
Но уже в ближайший год ситуация в ценовых предпочтениях может измениться. Правительство уже не первый год обсуждает снижение порога беспошлинного ввоза интернет-покупок из-за рубежа, а также введение НДС на такие покупки. Нужно использовать оба инструмента, заявлял в январе 2018 года вице-премьер Аркадий Дворкович.

В случае с порогом беспошлинного ввоза товаров в Россию речь идет о сокращении лимита посылок с существующих €1 тыс. в месяц. Власти одновременно обсуждают две инициативы по снижению этого порога — до €200 и до €20. Согласно решению совета Евразийской экономической комиссии, лимит беспошлинных покупок в зарубежных магазинах снизится до €500 с 2019 года, а с 2020 года — до €200. При этом в документах к проекту российского бюджета на 2018–2020 годы порог беспошлинного ввоза предлагалось снизить сразу до €20. Как заявил в пятницу, 2 февраля, российский премьер Дмитрий Медведев по итогам заседания Евразийского межправительственного совета, страны — участницы союза гармонизируют ставки пошлин на основании решения комиссии. Но, как пояснил Медведев, это [€500 с 2019-го и €200 с 2020-го] «верхний порог, нижний может быть иным». «Какой порог для нас является необходимым и достаточным, еще предстоит выяснить. Дискуссии на эту тему продолжаются, — отметил премьер. — В любом случае надо принять сбалансированное решение, которое, с одной стороны, защитит внутренний рынок и национальных производителей, а с другой стороны, сохранит все возможности приобретения товаров через интернет-магазины, которые расположены в других странах».

Вторая обсуждаемая мера — это введение для иностранных интернет-магазинов дополнительного налога по аналогии с «налогом на Google» (с 1 января 2017 года иностранные компании, торгующие через интернет электронным контентом в России, обязаны уплачивать НДС).

Недорогие товары на «Лоукостере» не попадут под ограничение беспошлинного порога даже в случае его радикального понижения, считает президент АКИТ Алексей Федоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *